Приватизация малых аэропортов Красноярского края может быть приостановлена. О такой возможности 17 февраля на заседании круглого стола "Создание опорной сети аэропортов в регионах России" в рамках IV Красноярского экономического форума сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
Он рассказал, что на федеральном уровне утверждена концепция перераспределения ответственности в сфере владения аэропортами между федерацией и регионами. В собственности Российской Федерации останутся основные аэропорты страны, международные хабы, а также малые аэропорты, являющиеся основным видом транспорта в регионах, где власти не в состоянии их содержать. Остальные аэропорты будут переданы в собственность регионов. В частности, по мнению Мишарина, региону можно передать аэропорты в Красноярском крае, поскольку в краевом бюджете существует возможность найти средства на эти цели.
Законодательная база для передачи малых аэропортов регионам уже создана, сообщил Мишарин. Для поддержки региональных аэропортов федерация намерена разработать механизм субсидирования.
Кроме того, будет отработан механизм субсидирования пассажирских перевозок в регионах. Для примера Мишарин привёл Якутию, где региональная власть взяла на себя субсидирования пассажирских перевозок, за счёт чего стоимость авиабилетов снизилась, а объёмы перевозок возросли, что позволило обновить автопарк и выйти на самоокупаемость.
Как сообщил руководитель краевого агентства промышленности и транспорта Денис Пашков, администрация края ещё в 2005 году обращалась к федерации с просьбой приостановить приватизацию малых аэропортов и передать их в ведение региона. "Мы надеемся, что приватизация, наконец, будет остановлена, и аэропорты перейдут в собственность Красноярского края", - сообщил он.